Легко проводим время вместе с Volkswagen Polo
Доехать до горнолыжных склонов Санкт-Петербурга без автомобиля не самое простое дело. Но если не хочется отвыкать от активного отдыха пока своя машина в сервисе всегда можно провести время вдвойне интересно взяв автомобиль напрокат. С одной стороны - это возможность добраться до места с комфортом, с другой стороны поездка на автомобиле, взятом в аренду, это еще и качественный тестдрайв, в отличие от 10 минутной демо-поездки в автосалонах. Итак, выбирая между авто стандартного класса и компактными малолитражками, была выбрана вторая категория. Почти все автомобили класса Ford Focus или VW Passat понятны и предсказуемы, а вот возможность и сэкономить и получить порцию непривычных ощущений - это всегда интересно.
Компания Напрокат предоставила белого красавца VW Polo. Признаться честно, этот автомобиль понравился уже давно, как только он появился на дорогах нашего города в конце 2009 года. Однако и сейчас машина крайне актуальна в виду редкости и существенных отличий от сверх-популярной модели Polo Sedan. Хэтчбек короче седана и является его европейским братом, где седан почти не встречается и не производится. При этом хэтчбек дороже и явно выигрывает в плане дизайна.
Багажник поло вполне достаточен для того чтобы поместилось кол-во вещей для поездки 2-3 человек. Это примерно 2 чемодана и еще пару небольших сумок. Если же вы путешествуете вдвоем, то разложив задние сидение Поло становится пригодным для перевозки практически любого количества вещей.
Первое впечатление от машины после выезда со станции аренды весьма неожиданно. Ехать на компактной машине не только можно но весьма приятно. Забегая вперед сразу хочется поделиться основным впечатлением от поездки: Polo - очень легкий автомобиль. Легкий не только в буквальном смысле, но и в плане ощущения от вождения.
По сравнению с автомобилями более высокого класса: гольфом и пассатом, у Поло все органы управления оправдывают размер машины и требуют значительно меньшего усилия при обращении: руль легче, рычак КПП можно переключать одним касанием, педали нажимаются очень мягко, двери открываются и закрываются словно они невесомые.
Маршрут поездки специально был выбран так, что удалось оценить автомобиль на городских дорогах, на шоссе, кольцевой и зимним заснеженным дорогам. Общее впечатление - машина очень хороша для спокойной размеренной езды, хотя своим размером и юркостью все же провоцирует к активной манере управления. Однако, спортивные свойства машины весьма ограничены по двум причинам, во-первых это двигатель 1.2, во-вторых довольно мягкая подвеска, спроектированная явно не для спортивного вождения.
Тем не менее, не смотря на общий неспортивный характер, не стоит относиться к Polo как к классической малолитражке или машине для пенсионеров. Двигатель 1.2 вполне достаточен для комфортного разгона, а если не сравнивать секунды, то и вовсе удивляет динамикой по субъективным ощущениям. "Задорный" рык мотора звучит настолько удачно, что поначалу только шильдик 1.2 заставил поверить что под капотом не 2 литра.
Особенно удивило, что реальная динамика разгона оказалась лучше, чем указанная в паспортных данных. Даже зимой машина разогналась до 100км за 13,5 секунд, что на 2,5 секунды лучше чем указано производителем.
Что касается ездовых качеств подвески и шасси, то вполне можно сказать, что Поло нисколько не стеснит потребностей сторонников аккуратной и безопасной езды. Комфортные скорости мы бы распределили так: шоссе - до 100км/ч, извилистые заснеженные дороги - до 80 км/ч, максимальная комфортная скорость на кольцевой 130-140 км/ч. Что особенно впечатляет, это не фактическая максимальная скорость, это скорость при которой ехать действительно комфортно. Укладывать стрелку спидометра мы не пробовали, но скорее всего машина могла бы разогнаться до 160-170 или даже чуть больше. При этом Поло положительно отличает относительная динамика на большой скорости. Конечно это не Golf TSI, но для разгона со 100 до 130 вам не потребуется выжимать педаль газа в пол и ждать полторы минуты :)
Очень обрадовало поведение хетчбека на ухабистых снежных подъездах, где по настоящему комфортно может быть только на внедорожнике. Здесь Поло настолько хорош, что хочется поставить твердую пятерку для его класса. Во-первых идеально справляется даже с большими неровностями, во-вторых указанный в паспорте клиренс 16,5 похоже не является завышенным и машина в чем-то даже напоминает кроссовер. Конечно маленькие и узкие колеса легко уходят в пробуксовку, но зато, даже на колее практически невозможно посадить машину.
На обратной дороге, в темноте, немного разочаровали фары, хотя стоит сделать скидку что они не ксеноновые. Тем не менее возможно стоило бы оснащать машину более мощными лампочками или сконструировать фары так, чтобы световой поток был хотя бы на 30% сильнее. Света фар действительно не хватает.
Подводя итог поездки хочется сказать про расход и общее впечатление.
С самого начала было понятно, что расход будет крайне небольшим, но хотелось узнать насколько реальный расход соответствует заявленным 5,5 литрам при смешанном цикле. Приблизительный расчет с учетом маршрута показал, что расход несколько выше, порядка 7л/100км, но это в любом случае очень немного, а так же стоит сделать поправку на зимнее время и качество наших дорог.
Общее впечатление от автомобиля очень хорошее из недостатков хочется отметить слабые фары, долгий прогрев автомобиля на холоде. В остальном масса приятных сюрпризов: экономичный и при этом "живой" двигатель, отличная эргономика, легкость в управлении, комфортная подвеска и высокий клиренс, приличная шумоизоляция и конечно привлекательный, актуальный и обращающий внимание внешний вид.