Тест-драйв Volkswagen Golf
У нас в Питере под конец марта, наконец, наступает что-то похожее на весну. А после длинной зимы всегда себе обещаем выбираться куда-нибудь при каждой возможности. Вот и сегодня, трехлетний Рома изъявил желание покататься к своей любимой игровой площадке, что на полпути к Стрельне. У нас ничего приличного для детей нет, к сожалению.
Под флагами Китая. «Балтийская жемчужина» строится подрядчиками из этой народной республики.
А еще я уже две недели собирался отдать наш Ниссан в ремонт, но все не мог решиться, слишком привык к свободе передвижений на машине. И тут пришел на помощь Naprokat.ru. Вот уж действительно, простые решения приходят не сразу. Взять автомобиль напрокат – очевидная вещь в нашем случае. Заодно появится возможность попробовать какой-нибудь незнакомый автомобиль в деле, благо парк компании состоит из интересных и новых автомобилей. В итоге я сдал нашу машину на милость механиков, и забрал в офисе Naprokat.ru белоснежный VW Golf 6 1,4 на DSG.
Что можно сказать про этот автомобиль? То, что это эталон своего класса, пожалуй, упомянули уже все. Не зря целый класс получил название этого автомобиля, это действительно образец для подражания. Конечно, идеальных автомобилей не бывает, но все Гольфы достаточно близко подобрались к идеалу.
Нет смысла писать про этот автомобиль очень подробно. Он на рынке уже много лет, и уже заменен новой моделью седьмого поколения. Но несколько мыслей вслух, по результатам двухдневных вояжей по Петербургу и Ленобласти, выскажу.
Начну с подвески. Едет шестой гольф изумительно! Нет, правда, я не ожидал от небольшого автомобиля такой мягкой езды по ухабистым дорогам. Я даже начал получать удовольствие от того, как автомобиль пролетает над ямами. Первое время что-то внутри сжималось перед тем, как я замечал впереди серьезную неровность. На своем Нисане я неизменно притормаживаю перед такими. Но Golf 6 способен проезжать такие ямы спокойно, в ответ слышен лишь легкий «бух».
Каких-либо претензий к управляемости тоже нет. Связь руля с колесами ощущается неплохо, вращение руля не синтетическое. Стандартные претензии есть к коробке передач DSG: заторможенная реакция на нажатие педали акселератора после полной остановки, очень короткие первые две передачи. Но на ходу, после третьей передачи, дискомфорт пропадает, переключения передач становится незаметными, а способность коробки ездить на повышенных передачах с низкими оборотами двигателя заметно экономит топливо. Но у ручки КПП есть положение S, которая меняет характер движения, переключение передач происходит позже и двигатель раскручивается уже до 3-4 тысяч оборотов, держа автомобиль в постоянном тонусе. Но даже в положении D динамика гольфа вызывает только положительные эмоции. Ход педали тормоза довольно большой, это позволяет четко дозировать степень торможения.
В салоне тоже ничего не вызовет большого разочарования. Обзорность хорошая, до пятерки не дотягивает из-за небольших боковых зеркал. Водительское кресло удобное, есть развитая боковая поддержка, но лично мне показалось, что я слишком глубоко сижу. Подушка на краю сидения упиралась мне в ноги, вызывая легкий дискомфорт.
Подозреваю, что при поездках на длинные дистанции такая посадка скажется негативно на ощущениях в ногах, ведь регулировки горизонтальной плоскости сидения не было, по крайней мере в этой комплектации. Материалы, из которых сделаны все элементы в салоне, приятные на ощупь. Управление светотехникой, бортовым компьютером и «музыкой» стандартное для всех автомобилей концерна VW такого класса.
Объем багажника небольшой, всего 350 литров, но напомню, что для любителей большого багажника есть Golf Variant в кузове универсал. Одно плохо, в Россию он не поставляется, и это большая несправедливость. Двигатель в салоне на малых оборотах не слышно, а на больших звук от его работы заглушается шелестом шипованной резины. Так что дополнительная шумоизоляция колесных арок лишним не будет.
Итак, у концерна VW получился сбалансированный во всех отношениях автомобиль. Наиболее сильные стороны – это динамика двигателя с турбиной, отлично настроенная энергоемкая подвеска, низкий расход топлива. Ну и легендарное немецкое качество тоже стоит упомянуть. И это ощущается не просто на уровне стереотипов, а всеми органами чувств водителя и пассажиров шестого Гольфа.
Автор: unis